Большинство деталей этого типа имеют механическую конструкцию, но некоторые производители используют и электромагнитный принцип действия. Детали устанавливаются на раму кузова и механически связываются с осью. Взависимости от направления движения оси (вверх/вниз) клапан получает обратную связь через механический или электрический привод.
Механические клапаны соединяются с магистралью подачи воздуха в подушки и главной пневмосистемой подвески. Каждая из деталей имеет выпускное отверстие. Если ось смещается вверх, тоблок замыкает пневмомагистраль, а воздух подается в баллон, чем компенсирует сжатие подвески. При перемещении оси вниз, воздух стравливается через выпускное отверстие, что приводит к установке нужной высоты подвески
Если речь идет об электромагнитном устройстве, то данные для открытия/закрытия и надувания/сдувания получаются через систему датчиков положения кузова. Наиболее распространенная схема блока подразумевает использование трех клапанов для всей подвески (один напереднюю ось, идва— назаднюю), но бывают иисключения.