Легковая техника премиум-класса давно использует пневматическую подвеску с регулировкой жесткости попричине массы преимуществ. Впервую очередь, это высокая степень комфорта.
В современных моделях Citroen, Audi, Bentley, Land Rover, Mercedes в большинстве случаев используются пневмо амортизаторы, которые можно поменять отдельно, оставив пневмобаллон, если они справен. Неразъемная конструкция используется лишь в устаревших автомобилях, накоторые впервые устанавливалась пневмоподвеска.
Автозапчасть представляет собой герметичную трубку сдвумя камерами. Первая изкамер заполнена газом, авторая— маслом. Камеры разделены плавающим поршнем. Деталь сохраняет стабильные характеристики и быстрее охлаждается. Для изготовления используются только качественные материалы, так как деталь испытывает большие нагрузки вовремя эксплуатации.
Передний и задний амортизаторы подвержены поломкам, несмотря на заявления производителей остабильной работе напротяжении 100000км пробега. На отечественных дорогах деталь может выйти из строя уже на первых 30000км.
Наиболее частыми поломками являются следующие:
- Протечки и потеки. Это свидетельства износа штокового уплотнения, которое потеряло герметичность. Износ подвергает усиленным нагрузкам более дорогие элементы пневмоподвески. Выход— замена детали. Обнаружить износ на пневмостойке в сборе очень трудно, но современем масло разъест резину и начнет травить воздух.
- Стук. Достаточно популярная причина, которую крайне тяжело обнаружить самостоятельно. Чаще всего ее находят в ходе осмотра авто с использованием специальных микрофонов.
- Индивидуальные особенности конструкции авто. Например, поломка клапана ADS вавтомобилях Мерседес (проблемы сконтактами, разрыв провода или износ самого клапана).